Федеральный центр охраны Консорциума ФКЦ РОС
Обратная связь
  • Зеленый коридор
  • Мобильный телохранитель
  • Главная
  • >
  • Новости
  • >
  • РЖД оштрафовали за отсутствие охраны моста. Но чтобы выполнить все требования по охране, нужно два штата Росгвардии

РЖД оштрафовали за отсутствие охраны моста. Но чтобы выполнить все требования по охране, нужно два штата Росгвардии

15.12.2020

Пока же монополист охраняет 225 объектов из 38,5 тысяч, и тратит на это 6,7 миллиардов рублей в год, сообщает ИА «БАНКИ СЕГОДНЯ».

После череды терактов в России начали ужесточать требования касательно безопасности на транспорте – это и требования по охране буквально всех объектов инфраструктуры, и тотальный досмотр на вокзалах, и повышенные требования к безопасности в самом транспорте. Все это обходится в миллиарды рублей каждый год, при этом дает работу огромной армии охранников (по некоторым данным, их около 5% от всех занятых в экономике).

Однако, даже огромные расходы не отменяют зачастую абсурдных требований по части безопасности – и это подтверждается недавним решением суда. Инспектор Ространснадзора обратился в Железнодорожный районный суд Самарской области с жалобой на ОАО РЖД, которое нарушило требования в сфере транспортной безопасности. А конкретно – по данным проверки ФСБ было установлено, что 102-метровый мост через реку Сура на перегоне Кодада-Чаадаевка не охраняется специальным подразделением и не защищен от возможного «незаконного вмешательства».

В ответ представители РЖД указали на то, что сроки выполнения требований транспортной безопасности пока не установлены правительством (в частности, сроки оснащения техническими средствами охраны). А охранять мост без таких средств (камеры, периметр, металлодетекторы и т.д.) не получится. И вообще мероприятия по транспортной безопасности в РЖД финансируются за счет инвестиционной программы, которая рассчитана на длительный срок и учитывает финансовые возможности компании.

Но главное – в РЖД расписали по цифрам, сколько и чего нужно, чтобы полностью выполнить мероприятия по охране больших и средних мостов (больше 25 метров). Как оказалось, только на техническое обеспечение средствами защиты 9390 мостов нужно 640 миллиардов рублей – причем каждые 5-7 лет оборудование устаревает, и его нужно менять.

А на охрану мостов нужно нанять 720 тысяч человек, которым придется платить 680 миллиардов рублей каждый год. Это расчеты, сделанные по цифрам 2018 года, а сейчас расходы будут еще выше. Такое количество охраны примерно вдвое больше, чем сейчас служит в Росгвардии (340 тысяч человек), и немного не дотягивает до численности штата МВД (900 тысяч человек).

Всего же на балансе РЖД почти 38,5 тысяч объектов транспортной инфраструктуры, из которых охраняется только 225 – это 116 вокзалов, 28 мостов и 79 станций. И даже на такое небольшое количество охраны компания тратит 6,76 миллиардов рублей в год. Больше всего – малых мостов (до 25 метров), их более 21,5 тысяч по России.

Однако суд не принял даже такие доводы ответчика – формально требования по безопасности на мосту не исполняются, при этом РЖД этот факт никак не оспаривает. А доводы касательно того, что для запуска охраны нужно решение правительства – несостоятельны. В итоге РЖД заплатит штраф в размере 50 тысяч рублей. И, учитывая такое решение суда, Ространснадзор может привлечь компанию к ответственности за отсутствие охраны на любом из 9 тысяч мостов в России.


Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.