По данным эксперта, речь идет, прежде всего, об элементах, которые подлежат в России обязательной сертификации.
Во избежание проблем с безопасностью и законом россиянам лучше не пытаться менять некоторые детали в автомобиле самостоятельно, пишет PrimPress со ссылкой на эксперта. В их числе, прежде всего, те элементы, которые не сертифицированы и, соответственно, не зарегистрированы в ГИБДД.
В частности, российское законодательство запрещает вносить изменения или устанавливать несертифицированные варианты бамперов, колес, зеркал и других деталей авто, которые в момент ДТП могут отсоединиться от машины и нанести вред окружающим. Все они должны пройти соответствующие проверки и только после этого могут быть установлены на авто, напомнил эксперт.
Вместе с тем автовладельцам нельзя самовольно устанавливать несертифицированные лобовые и ветровые стекла или менять стекла фар, так как они созданы из специальных, относительно безопасных материалов.
«Запрещено менять и составляющие салона авто – сиденья, руль, обшивку и т. д., так как все эти элементы разработаны с условиями безопасности водителя и пассажиров», - добавил эксперт.
Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа. Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.
Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.
В заключение напомним, что практически любой тюнинг автомобиля де-юро считается изменением в его конструкции и поэтому подлежит дополнительной проверке и регистрации в ГИБДД.По материалам: tver-portal.ru, 6auto.ru, avtonovostidnya.ru