Главный центр информационных технологий войск национальной гвардии РФ (войсковая часть 3061) и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский институт «Восход» (ФГБУ НИИ «Восход») заключили госконтракт на «завершение разработки и проведение предварительных испытаний специального программного обеспечения информационной системы контроля оборота оружия и управления охранными услугами на базе отечественных технологий для обработки больших массивов данных», сообщает d-russia.ru.
Сумма контракта – 320,2 миллиона рублей. Срок оказания услуг – по 23 ноября 2020 года.
Речь об информационной системе контроля оборота оружия и управления охранными услугами Росгвардии, которая в контракте обозначается аббревиатурой «ФПКО».
Как следует из документа, целями создания ФПКО являются:
- – предоставление уполномоченным сотрудникам Росгвардии дополнительных возможностей по осуществлению действий, связанных с выполнением функций контроля в сфере оборота оружия;
- – организация единого информационного пространства для участников процессов в сфере оборота оружия, обеспечивающего возможность электронного взаимодействия по учёту оборота оружия, в том числе в части осуществления контроля производства, хранения, перемещения, купли-продажи и утилизации оружия;
- – упрощение процедур для участников процессов в сфере оборота оружия, включая электронный доступ оружейных заводов, стрелковых клубов, частных охранных организаций и оружейных магазинов к единой базе данных учёта оружия, автоматизированную проверку владельца оружия и уведомление подразделений лицензионно-разрешительной работы (ЛРР) при продаже оружия;
- – предоставление новых электронных сервисов для граждан, включая электронное взаимодействие с подразделениями ЛРР по вопросам учёта оборота оружия, контроль и оповещение о сроках контрольного отстрела оружия и о проверках владельцев оружия;
- – повышение уровня общественной безопасности путём электронного информирования населения, создания механизма анализа текущих операций по учёту оружия с целью превентивного выявления и предотвращения криминальных действий и предпосылок террористических действий, создания механизма оперативного контроля за оборотом определённых видов и типов оружия и т.д.;
- – использование нового поколения электронных разрешительных документов на базе специальных электронных карт, обеспечивающих хранение информации о лицах, имеющих разрешение на хранение оружия и право оказания частных охранных услуг, и имеющемся у них оружии;
- – использование безбумажных технологий при выдаче и обороте разрешительных документов на приобретение гражданского оружия, исключающих подделку подобных разрешительных документов;
- – цифровая трансформация государственных услуг;
- – создание системы управления охранной деятельностью, которая позволит максимально быстро реагировать на тревожные извещения, получаемые при охране имущества физических и юридических лиц, в том числе при его транспортировке, и осуществлять координацию деятельности по участию в охране общественного порядка, а также будет способствовать снижению затрат за счёт унификации систем централизованного наблюдения, и снижения влияния человеческого фактора за счёт автоматизации учёта и контроля охранной деятельности; создание систем мониторинга подвижных объектов, которая даст возможность постоянного контроля за такими объектами при их охране;
- – создание среды, позволяющей обеспечивать контроль и управление процессами, связанными с проведением мероприятий по обследованию принимаемых под охрану объектов и имущества граждан, с автоматизированным формированием рекомендаций по технической укреплённости (так в оригинале – ред.) и антитеррористической защищённости объектов;
- – внедрение электронной системы управления договорами и подачи электронных заявлений повысит надёжность и оперативность за счёт электронного документооборота при подаче заявлений на предоставление услуг охраны и сопровождении договоров;
- – обеспечение процедуры оплаты в электронном виде за услуги охраны.
Предметом автоматизации являются следующие процессы:
- – учёта и контроля за оборотом оружия в подразделениях ЛРР;
- – учёта и контроля за частной охранной деятельностью в подразделениях ЛРР;
- – учёта и контроля за частной детективной (сыскной) деятельностью в подразделениях ЛРР;
- – консолидации сведений об оружии, зарегистрированном в Росгвардии;
- – предоставления информации об оружии, зарегистрированном в Росгвардии, уполномоченным сотрудникам Росгвардии и других ведомств; дактилоскопической регистрации следующих граждан РФ:
- – претендующих на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности;
- – претендующих на получение удостоверения частного охранника;
- – работников ведомственной охраны, исполняющих обязанности, связанные с учётом, хранением, ношением и использованием оружия;
- – работников юридических лиц с особыми уставными задачами, не являющихся организациями ведомственной охраны, исполняющих обязанности, связанные с учётом, хранением, ношением и использованием оружия, учёта физических и юридических лиц, владеющих на законном основании оружием;
- – учёта проверок, проводимых в отношении физических и юридических лиц, а также их результатов;
- – учёта и предоставления сведений о медицинских заключениях об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, химико-токсикологическом исследовании, предусмотренных ст. 13 Федерального закона от 13.12. 96 № 150-ФЗ «Об оружии»;
- – учёта сведений о прохождении обучения и (или) периодической проверки знаний правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием;
- – учёта сведений о работниках юридических лиц с особыми уставными задачами, в том числе подразделений ведомственной охраны ФОИВ, частных охранных организаций, работниках иных юридических лиц (организаций), имеющих разрешения на хранение и ношение служебного оружия, работниках юридических лиц, занимающих должности, связанные с хранением и учётом оружия и патронов к нему;
- – учёта сведений о проводимых периодических проверках работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств; предоставления сведений о статусах заявлений, поступивших в Росгвардию, в том числе в соответствии с федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в том числе в электронном виде), о предоставлении государственных услуг в сфере оборота оружия, частной охранной и детективной (сыскной) деятельности и услуг, предоставляемых подразделениями вневедомственной охраны;
- – ведения реестра и предоставления сведений для общедоступных сервисов проверки подлинности удостоверений частных охранников;
- – ведения реестра и предоставления сведений проверки подлинности лицензий на виды деятельности, выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в подразделениях ЛРР;
- – предоставления сведений участникам процессов в сфере оборота оружия; получения сведений о приобретённом оружии (патронах);
учёта сведений о межведомственном взаимодействии, состоящих из запросов, направляемых в ФОИВ в рамках оказания услуг, предоставляемых подразделениями вневедомственной охраны, и полученных по ним ответов; - – формирования прогнозно-аналитической отчетности;
- – информирования о ходе оказания услуги;
- – консолидации и предоставления сведений о разрешённых к обороту моделях оружия;
- – сопровождения договорной деятельности при предоставлении услуг охраны, в том числе обработки, учёта и хранения формируемых в процессе сведений, подачи заявлений на предоставление охранных услуг и осуществления взаимодействия с физическими и юридическими лицами в электронном виде;
- – возможность физических и юридических лиц в электронном виде оплачивать услуги охраны, получать информацию о задолженности за предоставленные услуги охраны;
- – управления нарядами (постами), подвижными объектами подразделений вневедомственной охраны, их формированием и учётом;
- – обработки и учёта тревожных извещений, поступающих на ПЦО с охраняемых объектов, в том числе подвижных;
- – учёта мероприятий по обследованию принимаемых под охрану объектов и имущества граждан, а также формированию и хранению учётной и отчётной документации.
Создание ФПКО должно осуществляться с учётом последующего развития и модернизации как ФПКО в целом, так и развития функциональности отдельных подсистем, отмечается в контракте.