При условии успешного функционирования программы «Безопасный город» уровень уличной преступности (по выводам ВШЭ) снижается минимум, в 2 раза, что влечёт за собой:
Увеличение продолжительности жизни – на 1,5 года.
Кратное снижение инвестиционных рисков.
Снижение (в 2 раза) материальных потерь граждан, общества, предприятий и учреждений от противоправных действий преступников.
Повышение стоимости недвижимости минимум на 9%.
Кардинальное улучшение ИЧР.
Таким образом, вложение денег в безопасность имеет большой экономический смысл.
Какое место в развитии «Безопасного города» может быть у негосударственных предприятий безопасности? Ответ на этот вопрос зависит от того, что из себя представляет на сегодня современный охранный бизнес, и как выглядят на сегодня наиболее перспективные для государства организации и проекты НПБ?
Выводы:
1. Целесообразно переходить на категорирование объектов и аттестацию ЧОО для работы на категорированных объектах.
2. Необходимо услуги охраны, особенно – с социальными обязательствами (договор с ОВД об охране общественного порядка) перевести в отдельный режим налогообложения. Впрочем, отдельный вид налогообложения требуется всем видам деятельности (услуги) с высоким удельным весом заработной платы в доходах. В охранной деятельности ФОТ составляет свыше 60%.
3. МОП РФ и КЦ РОСС представляют собой уникальную платформу для отработки практик и модернизации законодательства в интересах национальной безопасности и экономики страны, с учётом возможностей и интересов негосударственных предприятий безопасности РФ.
4. Мы (МОП РФ и КЦ РОСС) готовы к конструктивному сотрудничеству как с государственными учреждениями, так и с коммерческими структурами.
Приглашаем заинтересованные стороны к взаимовыгодному сотрудничеству.
Председатель Совета директоров «МОП РФ» Козеев А.Г.