Мероприятие пройдет 27 ноября 2018 года в Общественной палате Российской Федерации. Организаторами выступает Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка совместно с Общероссийским отраслевым объединением работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур». Модератор — член Общественной палаты Российской Федерации, Президент ФКЦ РОС Козлов Александр Михайлович.
В мероприятии также примут участие представители ТПП РФ, Минтруда РФ, Минфина РФ, Минэкономразвития РФ, Минстроя и ЖКХ РФ, ФНС, ФАС, Росгвардии, Генеральной прокуратуры РФ, РСПП РФ, Федерации Независимых Профсоюзов России, Федеральной службы по труду и занятости, члены бизнес-сообщества, эксперты частной охранной отрасли.
Участники обсудят следующие вопросы:
По итогам круглого стола планируется:
Cправочно:
По данным Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии, по состоянию на 01.01.2018 на учете в подразделениях ГУЛРРиГК Росгвардии числится 22609 частных охранных организаций, в которых трудятся 668 679 охранников. В вопросах оплаты услуг на объектах, финансируемых за счёт государственного и муниципального бюджета, есть проблемы, которые требуют улучшения.
Заказчик услуг, который в соответствии с законом 44-ФЗ формирует начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК), изначально не позволяющую заплатить охраннику минимальный размер оплаты труда и оплатить налоги в бюджет, фактически подталкивает охранную организацию на преступление.
Заказчик, опираясь на 44-ФЗ, определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта посредством применения метода сопоставимых рыночных цен, то есть на основании информации о рыночных ценах идентичных услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, делает запрос в частные охранные организации. В результате из года в год при закупке услуг по охране объектов, финансируемых за счёт государственного и муниципального бюджета, дублируются цены, которые установлены на этом рынке охранными организациями-демпингёрами, создающими себе конкурентные преимущества исключительно за счёт нарушения действующего законодательства.
Таким образом, получается ходьба по кругу – охранные организации, оказывающие некачественные охранные услуги, снижают цены на рынке, а государственный заказчик, основываясь на 44-ФЗ, возвращается к предыдущим торгам и не меняет расценки.
В настоящее время в адрес Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (ФКЦ РОС), которое является единственным профессиональным объединением руководителей частных охранных организаций федерального уровня, поступают обращения от руководства охранных организаций и региональных организаций, в которых они обращают внимание на наличие отдельных коррупционных положений в пункте 6.48 СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009, Общественные здания и сооружения».
В соответствии с требованиями данного нормативного акта, утвержденного приказом Минрегионразвития России от 29 декабря 2011 г. № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
С учетом возмездности услуг вневедомственной охраны, ограничения на уровне подзаконного нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в плане субъектов приема таких сигналов только подразделениями вневедомственной охраны и ситуационными центрами «Службы 112» является явным нарушением федерального антимонопольного законодательства и ущемляет права иных субъектов сферы услуг по обеспечению безопасности и охраны.