15.01.2018г в 10.14 на пульт ДЧ ЧОО «Цербер» поступил сигнал «Тревога» с охраняемого объекта ТЦ «КИТ» (соседствующего со 127 школой г Перми).
По прибытию в ТЦ (время прибытия экипажа составило около 2,5 минут), сотрудники ГНР получили информацию о нападении в школе (услуги охраны данной школе оказывает ОП «Аякс»). Оперативный дежурный немедленно перенаправил экипаж ГНР к месту происшествия и сообщил во все экстренные службы информацию о ЧП.
Руководством предприятия было принято решение о направлении еще одного экипажа ГНР к месту происшествия.
В условиях сильного задымления (правонарушители попытались поджечь школу) сотрудники ГНР обнаружили класс, где произошла поножовщина. В этом же классе находились двое раненых юношей, один из которых подавал признаки жизни. Эти юноши, в ходе расследования, оказались преступниками, напавшими на учительницу и детей. Так же, в классе находился сотрудник ГНР охранного предприятия «Аякс», который занимался тушением возгорания.
Сотрудники двух экипажей нашего предприятия (в количестве 4-х человек) в числе первых оказывали помощь пострадавшим, а так же принимали участие в эвакуации школы. В дальнейшем (через полтора-два часа) были отозваны и возвращены на свои маршруты.
Есть большой риск того, что и в этой ситуации будут найдены и наказаны «виновники» - в лице директора школы и охранного предприятия. Но если не повлиять на причины, позволившие случиться этой беде сегодня, то подобные события будут угрожать нам и в будущем.
Какие условия способствовали происшествию?
Вот несколько (возможных) причин, которые привели к ЧП:
1. Благодаря аукционной системе закупок услуг охраны для бюджетной сферы, определяющим фактором при выборе Исполнителя является цена охраны.
Услуга охраны (как и многие другие, например - питание) загнана в абсурдную ситуацию, когда объекты бюджетной сферы предлагаются к охране за мизерную цену, например - 50 рублей в час, хотя охраннику «на руки» нужно платить не менее 100,00 руб.
Невозможно обеспечить безопасность по принципу: «Кто дешевле?».
2. Главная причина не в недостатке силовых мер.
Невозможно в каждом классе поставить по подготовленному сотруднику.
Для справки. Мы считаем, что на всю миллионную Пермь может набраться не более 2-3 тысяч человек, которые способны стать настоящими охранниками (часть ими уже являются). В охране крайне ограниченный человеческий ресурс. Ведь кто такой охранник? Практически, это человек со сломанным инстинктом самосохранения, с ровной психикой (30% от всех четырёх типов темперамента), прошедший определённый жизненный путь (службист, а не торгаш), имеющий хорошее здоровье, соответствующую подготовку и др. Таких людей Мать-Природа создаёт единицами.
3. Главная причина – в уходе от советской системы образования к псевдоевропейским ценностям.
Вспомните. Разве возможным было в Советском Союзе нападение на Учителя в школе? Кто он, сегодняшний учитель ученику? Что дозволено учителю, и что дозволено Ученику в современной школе? Кто из них главный? Почему ученики не приучаются к уважению и к труду в школе? Почему им нельзя мыть полы, полоть школьный огород, почему их нельзя наказывать? Именно учитель проводит львиную часть времени с нашими детьми. Он должен на всю жизнь становиться вторым папой или мамой, а где-то и заменять их.
Есть проблемы всего образования. Уровень квалификации выпускников технических ВУЗов в большинстве своём не выдерживает никакой критики. Как правило – ни умений, ни навыков, но есть сформированные крайне высокие требования по заработной плате. Чему учат привитые Евро стандарты наших детей?
Искренне соболезную всем пострадавшим. Желаю им скорейшего выздоровления и обращаюсь ко всем заинтересованным и ответственным:
Давайте разберёмся в ситуации, и повлияем на причины, породившие эту трагедию.
Назначение «крайних» только усугубит ситуацию, и может привести к новым трагедиям.